Форум » Паспортное бюро » Огюст Конт » Ответить

Огюст Конт

Auguste Comte: 1. Имя персонажа Исидор Мари́ Огю́ст Франсуа́ Ксавье Ко́нт ( Isidore Marie Auguste François Xavier Comte) 2. Родословная Отец - сборщик податей, Огюст Луи Конт. Приверженец католицизма и королевской власти. 3. Возраст Родился 19 января 1798 года, в Монпелье. На момент действия - 34 года 4. Внешние данные Невысокий, с узкими плечами и относительно большой головой. Маленькие руки и ноги. На лице некоторые признаки базедовой болезни. Под глазами мешки, высокий лоб с ранней залысиной, поджатые губы. Сутулый, движения скованные и порывистые. 5. Биография В лицее особенно успевал в математике, поступил в политехническую школу, считался там одним из самых выдающихся учеников. В 1816 г. студенты попытались сместить одного из репетиторов и послали ему требование выйти в отставку, которое написал Конт. Школа была закрыта, а Конта выслали на родину. Через год он, против воли родителей, вернулся в Париж, и зарабатывал на жизнь уроками математики. После некоторого периода полной жизненной неопределенности Конт сблизился с Сен-Симоном, и стал на несколько лет его учеником и сотрудником и написал первую часть Сен-Симонова «Catéchisme des Industriels», под заглавием «Prospectus des travaux scientifiques nécessaires pour réorganiser la société». Однако в 1824 году между ними возникло разногласие: Сен-Симону не нравилась та сугубо научная позиция, лишенная сентиментальности и религиозности, на которой стоял Конт. впроем, под конец жизни Конт сам пришел к определенной религиозности, хотя и совсем другого толка, нежели провозглашал Сен-Симон. В апреле 1826 года в квартире Конта был открыт курс позитивной философии, в числе слушателей были Александр Гумбольдт, Блэнвилль, Пуансо, Бруссэ. Однако Конт провел всего три лекции, после чего заболел рассудком - видимо, сказалось нервное напряжение, - и убежал из Парижа в Монморанси. Жена отыскала его там, и вернула в Париж, несмотря на то, что в процессе этого бурного свидания муж бросил ее в озеро. В Париже Конт был помещен в психиатрическую больницу Эскироля, но пробыл там недолго, и был взят обратно домой, где и пошел на поправку - однако, не без приключений, так как один раз бросился в Сену, но был снова спасен. Полное выздоровление наступило в 1829 году, и в этом году Конт дописал свой курс философии, который и начал читать публично. 1830 год добавил еще одну строку в бурную биографию мыслителя - Конт был арестован за отказ поступить в национальную гвардию при Луи-Филиппе. Некоторое время после смерти Сен-Симона Конт поддерживал связь с сен-симонистами. Через некоторое время и с ними он порвал - дело чуть не дошло до дуэли, и произвел некоторые попытки упрочить свое положение на волне успеха своего сочинения о позитивизме, которое получило положительные отзывы от Гизо, Брольи, Сэ, Карно, Гегеля. В 1832 и 1833 г. он безуспешно обращался (лично и письменно) к министру народного просвещения Гизò с просьбой учредить для него кафедру общей истории математических и естественных наук. Гизò, успевший забыть свой прежний благоприятный отзыв о первом сочинении Конта, отзывается в своих записках об основателе позитивизма как о добросовестном и убеждённом, но ограниченном и полоумном фанатике. Личная жизнь Конта не отличалась упорядоченностью и моралью - одно время он сошёлся с женщиной значительно старше его, которая родила ему дочь, затем вступил в гражданский брак с Каролиной Массен, служившей в публичном доме. 6. Характер, привычки Характер находится под сильным влиянием интенсивной умственной деятельности и беспорядочной организации нервной системы. Мышление построено более на интуиции чем на логике. Нередко уходит в себя, не слушает собеседника, выпаливает что-то не к месту. Объясняя свои мысли, бывает зануден, много раз повторяет одно и то же. Отношение к людям мечется между презрительным и испуганным. Не владеет своими эмоциями, порой совершает необдуманные поступки, на которые его будто кто-то толкает. Способен мгновенно проникать в суть вещей, и там завязать, не будучи способным выбраться наружу, в мир формальной логики и человеческого общения. Свойственна порывистость, отсутствие уважения к авторитетам, стремление все сделать по-своему и нести миру новую истину - Конта прекрасно характеризует тот факт, что во время работы над своими книгами он по минимуму обращался к трудам предшественников и единомышленников, так как это, по его собственному выражению ,"засоряет" ум, а мыслителю необходима "мозговая гигиена". Неуравновешен и лишен чувства юмора. 7. Умения, навыки Неплохое знание математики. Изобретатель термина "социология", автор первой попытки научно обосновать эволюцию общества и происходящие в нем процессы. Наблюдается нарушение внимания, памяти. Не занимается никакой физической активностью. Плохо выражает свои мысли письменно, отсутствует изящество и стиль, но присутствует явное стремление быть понятным и ясно изложить свою мысль, пусть и затратив больше чернил и бумаги. однако порой серди всех нагромождений встречаются и афористичные высказывания не научного, впрочем, а вполне экуменического характера - вроде "знать чтобы предвидеть, предвидеть чтобы мочь", "мы разрушаем только то, что заменяем" и так далее. 8. Вероисповедание, идеалы, духовный мир Примерно до 1828 года Конт находится под сильным влиянием Сен-Симона, и также ищет пути реформирования общества находящегося в ситуации анархии, причем реформирования на научных основах. Наука является высшей ступенью развития человеческого мышления, и потому должна подчинить остальные формы. Социальный мир - это часть мироздания, подчиненный всеобщим законам развития. Однако в 1845 году наступает поворот, и Конт утверждает, что интеллектуальные и научные элементы должны быть подчинены принципам религии, морали и политики. Конт говорит о том, что позитивизм, родившийся в колыбели научного метода, должен обрести статус новой религии, объединяющей и упорядочивающей все методы, систематизирующей все науки. Даже основной закон социологии, по Конту, носит характер скорее нравственного принципа, нежели научного постулата - «любовь как принцип, порядок как основание, прогресс как цель». Идеальное общество будущего Конт видит в совершенно утопических красках и описывает его как общность людей перед лицом одной идеи. Задолго до Маркса и знаменитого "ученые до сих пор объясняли мир, наша же задача в том чтобы изменить его" Конт утверждал также, что позитивизм - это наука не только точная, но и полезная, то есть эффективная в достижении целей преобразования предмета на который она направлена. Как всякий человек Европы того времени, был христианином, но это не было глубоким убеждением, а скорее следованием традиции. 9. Политические взгляды Одно время находился под влиянием Сен-Симона и его утопических идей. Но потом Конт отходит от этих воззрений, и заявляет что хочет разработать новую систему науки, которую вполне можно назвать также системой философии или системой идеологии - такое всеобщее значение придавал ей ее автор. 10. Пробный пост.

Ответов - 5

Дженнаро Танкреди: ПРИНЯТЫ заполняйте Личное Звание, жду в Обсуждении Сюжета=) *только это... возраст поправьте - столько не живут=) *

Auguste Comte: насчет возраста - не знаю ка кподправит. в профиле я указала дату рождения персонажа. я думала на форуме время установлено на год действия

Дженнаро Танкреди: Просто укажите дату, чтобы было столько лет, сколько заявлено.


Auguste Comte: исправила.

Дженнаро Танкреди: спасибо=) теперь в личное звание http://amalgame.forum24.ru/?1-2-0-00000002-000-0-0



полная версия страницы