Форум » Жизнь материальная... » Tinte, Feder und Papier » Ответить

Tinte, Feder und Papier

Дженнаро Танкреди: "Орудия писца - трость и перо; ими слова на страницах изображаются; но трость от древа, а перо от птицы, его острие разделяется надвое". Эти слова св. Исидора Севильского, написанные в VII в., считаются самым древним определенным указанием на употребление перьев для писания. Стальные перья первый стал производить в конце XVIII стол. Гаррисон в Бирмингаме; в 1830 г. James Perry стал выделывать перья так, какими их делают теперь; в следующем году появились более гибкие перья Жилло с удлиненными концами. В 1809 г. И. Брама придумал машину для очинки гусиных перьев и изготовлял их из каждого пера до 5, которые надо было вставлять в ручку, как нынешние стальные. Фабрикация стальных перьев сосредоточена в Англии, Франции и Германии; у нас только очень недавно устроилась в Риге фабрика стальных перьев. Гусиные перья втыкают на короткое время в песок или золу, нагретую до 60° С, вытирают суконкой и оскабливают с поверхности для отделения перепонок. От такого нагревания перья получают упругость и освобождаются от лишнего жира. В продажу перья поступают в пучках по 25 шт., обвязанных бечевкою. Перья из левого крыла ценятся больше, так как их изгиб удобнее для руки. Для очинки у пера срезали с наружной стороны конец наискось, потом с противоположной стороны срезывали до половины, так что образовался полукруглый желобок. На середину конца этого желобка напирали концом острого "перочинного ножика", держа этот последний вдоль оси пера, так, чтобы образовался короткий "расчеп". Раскалывающий кончик ножа, проходя между половинками расчепа, повреждал их немного, и они уже не сходились плотно; поэтому, нажимая расколотый конец на ноготь большого пальца левой руки, заставляли трещину распространяться дальше, и расчеп пера образовали из этой правильной части; заостренный конец отрезывали прямым давлением ножика, причем перо опирали обыкновенно на ноготь большого пальца левой руки Гусиное перо было главным пишущим инструментом человечества на протяжении тысячи лет начиная с эпохи раннего Средневековья вплоть до конца XVIII века. По своим характеристикам они были довольно удобными, дешевыми и долговечным. Единственный их недостаток заключался в том, что их изготовление было относительно трудоемким процессом. Традиционный способ заключался в том, что у здорового, крепкого, молодого гуся, обязательно весной, вырывали одно из пяти внешних перьев левого крыла. Далее перо обжигалось в горячем песке, а его кончик заострялся при помощи перочинного ножа, причем в процессе эксплуатации затачивать ("чинить" их приходилось часто, поэтому маленькие складные карманные ножи называются перочинными. Существуют данные, что в XVIII веке ежегодно Англия закупала в России по нескольку миллионов перьев.. Первое стальное перо в 1748 году изобрёл Йоханнес Янссен (Johannes Janssen). В 1842 году немецкая фирма Heintze & Blanckertz начала индустриальное производство перьев для письма. О сургуче. Сургуч изначально использовался для запечатывания так называемых "закрытых писем", а позднее (приблизительно с XVI века) и конвертов. Его также применяли для создания впечатления скрепления печатью важных документов или для герметичного уплотнения сосудов, например, для уплотнения клапанов кларнета. Хотя теперь сургуч используется в основном в декоративных целях, раньше он применялся для того, чтобы гарантировать подлинность содержимого конверта. Материал для печатей - сургуч пришел к нам с Востока. Мореплаватели парусника «Виктория», который находился в составе экспедиции Магеллана, в числе заморских диковинок привезли из Китая в Испанию сургуч – особое клейкое вещество, получившее название «испанского воска». Тогда сургуч был большой редкостью. Только несколько мастеров владели искусством его изготовления.

Ответов - 2

Дженнаро Танкреди: около 1770 — английский бумажный фабрикант Дж. Ватман-старший ввёл новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки. 1799 — патент на изобретение бумагоделательной машины (Луи-Николя Робер). 1803 — установка бумагоделательной машины в Великобритании (Брайен Донкин). 1806 — патент на изобретение копировальной бумаги. 1816 — первые бумагоделательные машины в России (Петергофская бумажная фабрика) 1827 — бумагоделательные машины в США.

Дженнаро Танкреди: История развития бумаги шла, и во второй половине XVII века был придуман ролл – размалывающий аппарат. Трудно представить себе более значимую веху в истории изобретения бумаги, ведь применение таких аппаратов позволило сильно увеличить объемы производства. В конце XVIII века при помощи роллов уже производили гораздо большие объемы бумажной массы, однако отлив вручную (вычерпывание) бумаги сильно тормозил производственный рост. Поэтому в 1799 произошло другое важное в истории изобретения бумаги событие – француз Н. Л. Робер придумал машину для изготовления бумаги, механизировав отлив бумаги при помощи использования непрерывно движущейся сетки. История развития бумаги и бумажного производства продолжалась, и в 1806 братья Г. и С.Фурдринье, которые приобрели патенты Робера и продолжили работать над машиной по отливу в Англии, запатентовали свою машину по производству бумаги. К середине XIX века это машина, претерпев ряд изменений, превратилась в достаточно сложный агрегат, который работа непрерывно и по большей степени автоматически. В 17-18 веках в странах Западной Европы большой популярностью пользовались так называемые фальшивые шелка. Делали их так: на грунтованную поверхность бумаги насыпали обрезки шелковых нитей, грунт высыхал, шелк приклеивался. Создавалась полная иллюзия ткани. Кстати, подобными обоями был украшен и Лувр — резиденция французских королей, и замок герцога Армана Жана дю Плесси — кардинала де Ришелье. Очень может быть, что это один из первых примеров утилизации отходов в промышленности. Кстати, в Англии до сих пор пользуются большим спросом обои с рисунком, воспроизводящим фактуру различных тканей. До 19 века обои изготовляли отдельными листами и раскрашивали вручную по трафаретам или печатали рисунок при помощи так называемых манер — особых ручных печатных форм, какими в Китае пользовались еще в 10 веке. Идея «непрерывной бумагоделательной машины» принадлежит французу Луи Роберу (1799 год). Впервые появилась возможность получать бумажные обои не отдельными листами, а в рулонах. Однако внедрение метода Ро-бера в практику потребовало многих лет и многих усовершенствований. Предприятие Робера, а потом и семейства Пате обосновалось в одном из чудеснейших мест в Европе, в городке Чален-сюр-Марн, в 130 километрах от Парижа, который является столицей провинции Шампань, знаменитой на весь мир своими винами. В окружении бесподобного пейзажа, ласкающего взор своими холмами, покрытыми виноградными плантациями, где каждая деревушка хоть раз была упомянута в истории Франции, обойных дел мастера создавали свои шедевры, которые после наполеоновских войн покорили весь мир. Кстати, в Англии в то время изготовление листов бумаги большой длины было запрещено. Производители бумаги платили акциз (налог) с каждого листа, и казна не желала лишаться этой статьи дохода. А Франция вела войны, ей было не до обоев, тем более что еще с 1777 года ввоз французских обоев в Англию был запрещен. Существует версия, что английские обои стали причиной смерти Наполеона Бонапарта в 1821 году на острове Святой Елены. Дело в том, что в последние годы жизни, через некоторое время после прибытия на остров, Наполеон стал чувствовать слабость, появились систематические расстройства пищеварения, головные боли, он стал раздражительным и нервным. При этом он стал резко полнеть, появились отеки: стали хуже работать почки. Современные анализы волос Наполеона показали чрезвычайно высокое содержание в них мышьяка, отравление которым в малых дозах очень напоминает ту картину, которую мы только что описали. Одно время было подозрение на целенаправленное убийство. Однако позже анализы образца обоев, которыми была обита спальня и гостиная Наполеона, открыли интереснейшую картину: обои были украшены рисунком из краски на основе так называемой «шиловой зелени», которая, в свою очередь, является соединением мышьяка. Она довольно часто применялась в начале века, но затем от нее отказались по причине бесконечных отравлений мышьяком на обойных фабриках. Содержание мышьяка в обоях Наполеона составляет 0,12 г/м2, в то время когда верхний токсический предел для подобного рода покрытий многократно ниже, только 0.012 г/м2, что в десять(!) раз меньше. Медицинские расчеты показывают, что подобное «ползучее отравление» вполне могло иметь место. Ровно через 40 лет после изобретения Робера, в 1839 году, У Престону, мастеру-печатнику фирмы братьев Поттер, пришло в голову, что машина для печати на коленкоре, которую он обслуживал, вполне может печатать и обои.



полная версия страницы